Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании многоразовых и одноразовых масок

В сети Интернет появляются объявления о продаже многоразовых масок, выполненных из тканых материалов. При этом указанные маски не являются медицинским изделием и не сопровождаются инструкцией по применению.

Важно помнить, что многоразовые маски использовать повторно можно только после обработки. В домашних условиях маску нужно выстирать с мылом или моющим средством, затем обработать с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки маска не должна оставаться влажной, поэтому в конце её необходимо прогладить горячим утюгом, уже без функции подачи пара.

Медицинские маски – средства защиты «барьерного» типа. Функция маски - задержать капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы – возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

ВАЖНО! Маски эффективны только в сочетании с другими методами профилактики (избегание контатков, частое мытье рук, дезинфекция предметов), и потребность в их использовании различна у разных групп людей и в разных ситуациях.

Прежде всего маски предназначены для тех, кто уже заболел: маска удерживает на себе большую часть слюны кашляющего или чихающего человека. Таким образом в воздух попадает значительно меньше вирусных частиц и опасность инфицирования для окружающих снижается. Кроме того, маску должны носить люди, оказывающие медицинскую помощь заболевшим и осуществляющие уход за ними. Здоровые люди должны использовать маску при посещении публичных мест, общественного транспорта.

ВАЖНО! Через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. В домашних условиях использованную одноразовую медицинскую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.

Рязанский межрайонный

природоохранный прокурор                                                     А.Г. Секин

старший советник юстиции
29.06.2020 (0 КБ)
Разъяснения

«Изменения в законодательстве об организации отдыха детей»

С 1 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 16.10.2019       № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

Отныне организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги в данной сфер.

Законом скорректировано понятие организации отдыха детей и их оздоровления: к ним, в частности, приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения установленных требований.

Введена административная ответственность за нарушение законодательства РФ в названной сфере в виде наложения административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Исключение составляют организации и индивидуальные предприниматели, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при отсутствии угрозы причинения им вреда жизни и здоровью.

Подготовлено по материалам СПС КонсультантПлюс

Изменения порядка проведения общего собрания собственников в многоквартирном доме

В законодательство внесены изменения, упрощающие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, при проведении общего собрания в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства исключается необходимость принятия общим собранием решения о ее использовании, а также определяется порядок проведения первого общего собрания с использованием информационной системы. Указанными изменениями установлено также, что для проведения общего собрания с использованием региональной информационной системы не требуется принятие общим собранием решения о её использовании.

Помимо этого, до 1 января 2021 года продлен срок проведения в 2020 году годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья и членов жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива.

Изменения предусмотренные Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ» вступили в силу с 25 мая 2020года.

Подготовлено по материалам СПС КонсультантПлюс

С 1 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Расширен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Статья 101 Закона «Об исполнительном производстве» дополняется такими видами дохода, на которые с 1 июня не может налагаться взыскание:

- единовременная материальная помощь при ЧС;

- финансовая помощь при утрате в ЧС имущества первой необходимости;

- единовременное пособие членам семей погибших от ЧС;

- единовременное пособие гражданам, получившим при ЧС вред здоровью любой степени тяжести.

С учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.

Кроме того лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона).

В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель сможет запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона).

Подготовлено по материалам СПС КонсультантПлюс

Административная и уголовная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена за следующие правонарушения:

- умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;

- нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;

- незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Также Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации - за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность.

Действие статей Уголовного кодекса РФ 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено и на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования.

Изменения вступили в силу с 1 апреля 2020года.

Подготовлено по материалам СПС КонсультантПлюс

Освобождение от уплаты налогов и взносов за 2 квартал 2020 года

08.06.2020 подписан Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ, освобождающий бизнес и некоммерческие организации, пострадавшие от коронавируса, от уплаты налогов и сборов за II квартал 2020 года. Для страховых взносов за этот период освобождение реализовано в виде установления тарифов по ставке 0%.

К получившим такую меру поддержки лицам закон относит организации - субъекты МСП, а также индивидуальных предпринимателей, занятых в наиболее пострадавших сферах деятельности. Также в список войдут пострадавшие некоммерческие организации по реестрам, которые будут сформированы уполномоченными органами.

Они освобождаются от уплаты:

- налога на прибыль организаций в части авансовых платежей за II квартал 2020 года;

- налога по упрощенной системе налогообложения, налога на доходы физических лиц для ИП в части платежей за II квартал 2020 года;

-единого сельскохозяйственного налога в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года;

- единого налога на вмененный доход, водного налога, торгового сбора в части налога (сбора), исчисленного за II квартал 2020 года;

- акцизов, налога на добычу полезных ископаемых в части налога за апрель-июнь 2020 года;

- налога по патентной системе налогообложения - за календарные дни срока действия патента, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года

Освобождение от уплаты имущественных налогов за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года будет предоставлено:

- по налогу на имущество организаций – для всех объектов;

- по транспортному и земельному налогам – для транспортных средств и земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

- по налогу на имущество физлиц – для объектов недвижимости, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Пониженный тариф страховых взносов в размере 0% установлен для пострадавших лиц в отношении выплат за апрель, май и июнь 2020 года.

Подготовлено по материалам СПС КонсультантПлюс


22.06.2020 (0 КБ)
Статья Волжского межрегионального природоохранного прокурора «О принимаемых Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой мерах по обеспечению законности в сфере охраны вод»

30 лет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, выполняя решения руководства страны и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, стоит на страже исполнения законов в сфере экологии, конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Волжская прокуратура создана 27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника юстиции А.Я. Сухарева и до образования в 2017 году Амурской и Байкальской природоохранных прокуратур была единственной прокуратурой, организованной по бассейновому принципу.

Аппарат прокуратуры располагается в городе Твери, а межрайонные прокуратуры - в 15 субъектах Российской Федерации, от истока великой русской реки в Тверской области до устья в Астраханской. Протяжённость Волги с севера на юг составляет более 3,5 тысяч километров, в нее впадает свыше 2,5 тысяч притоков.

Волжский бассейн - это огромная экосистема, исторически объединившая разные народы, где проживает около 60 млн. человек и сосредоточена половина промышленного и сельскохозяйственного производства страны.

Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно решать в комплексе, объединив усилия многих регионов.

Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Наша  задача  – средствами прокурорского надзора добиваться реальных перемен в сфере экологии и природопользования. Возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране – это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры!

Свои усилия мы сфокусировали на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности.

Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, круглых столов, открытых форумов.

Налажено тесное и доверительное взаимодействие с территориальными и транспортными прокуратурами. И как показала практика без объединения наших совместных усилий не возможно решение экологических проблем Волжского бассейна.

В регионах работы Волжской прокуратуры осуществляют деятельность 4 межрегиональные транспортные прокуратуры - Северо-Западная, Московская межрегиональная, Приволжская, Южная.

Консолидация усилий природоохранных и транспортных прокуроров необходима при проверках исполнения природоохранного и смежного с ним законодательства на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, которые представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений, общественных, производственных и вспомогательных объектов, подвижного состава, водных и воздушных судов, плавучих объектов. В ходе их эксплуатации оказывается негативное воздействие на все компоненты окружающей среды – атмосферный воздух, водные объекты, земельные ресурсы, флору и фауну, посредством сбросов, выбросов, химического и физического воздействия, обращения с отходами и т.п.

При планировании мероприятий во взаимодействии с территориальными прокуратурами определяются смежные отрасли надзора, задачи, исключающие дублирование, но дополняющие полномочия друг друга. Как правило, такие мероприятия проводятся в сфере лесного хозяйства, жилищно-коммунального комплекса, градостроительства, земельных, водных, бюджетных отношений и др.

Укреплению законности и правопорядка способствует проведение совместных межведомственных совещаний, заседаний коллегий природоохранной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, межрегиональных транспортных прокуратур, на которых рассматриваются наиболее значимые экологические проблемы, по результатам вырабатываются меры по их решению.

Только в 2019 году проведено 6 совместных заседаний коллегий с прокуратурами Рязанской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областей, Северо-Западной транспортной прокуратурой по вопросам состояния законности в сфере обращения с отходами, лесопользования, исполнения экологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Меры по укреплению межведомственного взаимодействия, повышению эффективности работы правоохранительных органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в лесной сфере обсуждены с участием Волжского прокурора на заседаниях Координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Республики Марий Эл и Нижегородской области, на совместных межведомственных совещаниях в Вологодской и Тверской областях.

Аналогичная работа запланирована и проводится в текущем году. К примеру, в марте в г. Твери, на межведомственном совещании под сопредседательством первого заместителя Волжского прокурора, заместителей прокурора Тверской области и Московского межрегионального транспортного прокурора обсуждены вопросы укрепления законности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.

Практикуется проведение совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации, транспортными прокурорами открытых форумов, являющихся не только инструментом привлечения внимания общества к вопросам экологии и площадкой для открытой дискуссии с общественными организациями и СМИ, но и особой формой взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, широким экспертным сообществом.

Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования.

Аналогичные форумы проведены в республиках Татарстан, Марий Эл, Чувашии, Астраханской области.

Используются и другие формы взаимодействия. Совместно проводятся круглые столы, приемы граждан и предпринимателей. Разрабатываются планы совместных проверочных мероприятий. Издаются совместные организационно-распорядительные документы.

Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна. На заседаниях групп обсуждаются вопросы соблюдения природоохранного законодательства, реализации мероприятий национального проекта «Экология», противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, коллегами из территориальных и транспортных прокуратур, правоохранительными органами благоприятно отражается на экологической ситуации бассейна Волги.

Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. куб.м или на 16%, а сбросов без очистки – на 181 млн.куб.м или 72%; выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками – на 223 тонны или 12%.

Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод.

Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон.

Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей.

Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена.

Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. км загрязненных сточных вод, находится под пристальным вниманием природоохранных прокуроров. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей.

Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры - племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. рублей. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь». Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. рублей, в городе Богородске Нижегородской области - на сумму более 63 млн. рублей. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. рублей. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. рублей. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. рублей.

Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений.

Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве. В результате в 2019 году службой судебных приставов исполнено 400 судебных решений, что в 2 раза больше чем в 2018 году и что, в конечном итоге, благоприятно повлияло на экологическую ситуацию.

Национальным проектом «Экология» в рамках реализации федеральных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода» определены масштабные задачи - трехкратное сокращение сбросов загрязненных сточных вод.

Прокуроры активно включились в работу еще на этапе подготовки проектов в 2017 году.

О необходимости совершенствования работы по реализации национального проекта информируются органы власти субъектов Российской Федерации. По нашей инициативе дополнены региональные проекты в Астраханской и Самарской областях.

В 2019 году начата реализация 62 мероприятий. Завершены работы по 7 объектам, освоено более 294 миллионов рублей в Республике Марий Эл, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ярославской областях.

В этом году к реализации намечено 171 мероприятие на сумму около 13 миллиардов рублей.

Прокуроры реагировали на несвоевременное проведение конкурсных процедур и нарушения бюджетного законодательства.

Как результат - в Самарской области в декабре прошлого года завершено строительство водопроводных сетей в селе Калиновка, предусмотренное региональным проектом «Чистая вода». Заключены контракты в Жигулевске, Октябрьске и Сызрани.

В Тверской области региональным Министерством в ноябре 2019 года заключен государственный контракт по модернизации Тверецкого водозабора, обеспечивающего питьевой водой областной центр.

Прокуроры широко используют полномочия, предоставленные уголовно-процессуальным законодательством в пределах компетенции. По материалам прокурорских проверок, направленным в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждаются и расследуются уголовные дела.

В Волгоградской области на рассмотрении в суде находится уголовное дело по ст.ст. 201, 246 УК РФ в отношении руководителя организации, который, злоупотребив полномочиями не обеспечил выполнение части государственного контракта на проведение работ по экологической реабилитации   ерика Каширин. По иску прокурора взыскивается причиненный окружающей среде ущерб в размере 141 млн. руб.

В этой же области по материалам природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.2 ст. 250 УК РФ. В ходе проверки установлено, что гибель рыбы в реке Сундовик произошла в результате сброса  сверхнормативных загрязненных сточных вод с очистных сооружений, эксплуатируемых МУП «Биологические очистные сооружения». Ущерб составил  более  1 млн. рублей. По иску прокурора на муниципальное предприятие судом возложена обязанность возместить вред, причиненный биоресурсам.

В Чувашской Республике в ходе прокурорской проверки установлено, что должностным лицом регионального министерства природных ресурсов и экологии в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации в аренду организации предоставлен лесной участок для недропользования, который полностью входит в границы водоохранной зоны р. Сура. В результате незаконной добычи песка, недрам причинен ущерб на сумму более 4 млн. рублей. По материалам проверки в отношении должностного лица министерства расследовано уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ, которое в настоящее время направлено в суд.

В Костромской области вследствие нарушений при утилизации затонувшей топливо-наливной баржи допущено загрязнение Горьковского водохранилища нефтепродуктами, в связи с чем прокурором инициировано уголовное преследование по ст.247 УК РФ, судом удовлетворен иск о взыскании ущерба в сумме 104 тыс. руб.


Пресечено 60 коррупционных нарушений в сфере водопользования, в том числе при реализации федеральных проектов национального проекта «Экология», федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах».


По материалам прокуратуры расследуются уголовные дела в Республике Татарстан по ч.1 ст. 285, ч.1 ст.286 и ч.3, ч. 4 ст.160 УК РФ в отношении бывшего директора учреждения Росводресурсов, который незаконно начислил себе премии на сумму почти 700 тыс. руб., подписал акты невыполненных берегоукрепительных работ Куйбышевского водохранилища в Ульяновской области на сумму более 55 млн. руб.

В этом же регионе возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.159, ч.1 ст.285 УК РФ в отношении и.о. директора и учредителя ООО «Телесвязь» в связи с неисполнением работ по очистке акватории и берегов Куйбышевского водохранилища на сумму более 1 млн. рублей, предусмотренных федеральным проектом «Сохранение уникальных водных объектов».


Каждый факт причинения вреда водным объектам прокурорами подвергается глубокому анализу, принимаются исчерпывающие меры по его возмещению и привлечению виновных лиц к ответственности.


Прокуроры нацелены на понуждение органов государственного экологического надзора к исполнению возложенных обязанностей.

Только после внесения представления Министру природопользования Рязанской области фармацевтический комбинат по судебному решению обязан возместить вред, причиненный водным объектам - рекам Амшанка и Кердь, в размере 3 млрд.  817 млн.  900 тысяч рублей.

Прокуроры инициативно обращаются с исками в суды в целях возмещения ущерба.

К примеру, в Чувашской Республике прокурором
в ходе проверки установлено, что ООО «Теплоэнергосети» осуществлялся сброс  сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений в реку Цивиль с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ. По иску прокурора вред, причиненный водному объекту в размере более 3,7 млн. рублей, полностью возмещен, эксплуатация очистных сооружений прекращена.

Необходимым условием обеспечения законности в сфере охраны вод является наличие границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а это – почти 340 тысяч километров, из них лишь пятая часть поставлена на учет.

Только в 2019 году предъявлено 133 иска к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, большинство из которых рассмотрено и удовлетворено.

Например, в Рязанской области по требованию прокуратуры установлены границы зон 152 водных объектов протяженностью почти 3,5 тысячи километров. А всего по бассейну на учет поставлено более 64 тыс. км границ.

До настоящего времени острой остается проблема установления границ и режима зон санитарной охраны источников водоснабжения, обеспечения свободного доступа к водоемам, сноса незаконно возведенных объектов.

По инициативе прокуроров внесены изменения в документы территориального планирования, скорректированы схемы водоснабжения и водоотведения в Волгоградской, Ивановской, Рязанской и других областях; организованы площадки сбора отходов в местах массового отдыха граждан на водных объектах в Астраханской области.

В 2018 – 2019 гг. по требованиям прокуроров в 43 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 187 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

Внимание прокуроров обращено на установление зон затопления и подтопления, наличие на этих территориях объектов размещения отходов, скотомогильников.

На территории 13 населенных пунктов Вологодской области определены границы зон затопления, затрачено 15 миллионов рублей. В целом эта работа завершена в Республике Татарстан и Ивановской, Тверской областях.

Не оставлена без внимания межрегиональная проблема подъема и утилизации затопленных плавсредств. В прошлом году поднято 40 таких объектов, из них только в Астраханской области – 25. Всего по требованию волжских прокуроров поднято более 2 тыс. судов.

Информацию о нарушениях природоохранного законодательства во многих случаях прокуроры получают из обращений граждан. Ежегодно природоохранными прокурорами разрешается более 5 тысяч обращений. Проводятся выездные приемы, в регионах работают мобильные приемные, граждане обращаются на официальный сайт прокуратуры.

Обеспечение экологической безопасности Волги, сохранение природы для нынешнего и будущего поколения остается главной целью в деятельности Волжской прокуратуры.


05.06.2020 (0 КБ)
Природоохранной прокуратуре 30

27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника Александра Яковлевича Сухарева была образована Волжская природоохранная прокуратура с единой системой природоохранных прокуратур от истока великой русской реки Волги до Каспия!

Это был качественно новый подход к организации прокурорского надзора, и как показал 30 летний опыт работы – единственно правильный. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Вениаминович Селифанов в режиме видео-конференц связи поздравил коллектив прокуратуры с этим знаменательным событием.

Отметил, что 30 лет работники Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры стоят на страже закона, защищая конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Прокурор подчеркнул важность преемственности поколений, выразил надежду на активное участие ветеранов в жизни прокуратуры, поблагодарив за внесенный ими весомый вклад в дело защиты экологической законности и правопорядка, воспитание сегодняшнего поколения прокурорских работников и пожелал крепкого здоровья, успехов во всех делах и благополучия!

В день создания прокуратуры сотрудники и ветераны Волжской прокуратуры приняли заслуженные награды и поздравления. Приветственные адреса поступили от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей и прокуроров 15 регионов, входящих в бассейн реки Волги, транспортных, специализированных прокуроров.

Правами Генерального прокурора Российской Федерации поощрены 6 работников прокуратуры и 4 ветерана, благодарности от Волжского прокурора объявлены 15 работникам.

На территории Рязанской области прокурорский надзор за исполнением природоохранного законодательства осуществляет Рязанская межрайонная природоохранная прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Приказом Генеральной прокуратуры СССР № 705-ш от 11.11.1990 года была образована Рязанская природоохранная прокуратура с дислокацией в г.Рязани.

На территории большей части муниципальных образований Рязанской области прокурорский надзор за исполнением природоохранного законодательства осуществляется входящей в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Экологическая особенность региона заключается в обширной гидрографической сети области, которая представлена бассейнами рек Оки и Дона. Наиболее крупными притоками р. Оки являются: левобережные - реки. Гусь, Пра; правобережные - реки Вожа, Проня, Пара, Мокша.

Основными источниками загрязнения водотоков региона остаются недостаточно очищенные хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды городов Рязань, Касимов и других населенных пунктов. Поэтому межрайпрокуратурой особое внимание уделяется вопросам соблюдения водоохранного законодательства.

Помимо этого, прокурорский надзор осуществляется Рязанской межрайпрокуратурой в сферах охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в сфере недропользования и в других сферах, связанных с воздействием на объекты окружающей природной среды и экологию и с пользованием природными ресурсами.

Особое внимание Рязанской природоохранной прокуратурой уделяется вопросам законности расходования бюджетных средств на природоохранные мероприятия, в том числе в рамках реализации на территории Рязанской области Национального проекта «Экология», за соблюдением прав предпринимателей, а также за соблюдением антироккупционного законодательства.

За период 2015-2019 гг. Рязанской межрайпрокуратурой выявлено 7 836 нарушений, в целях устранения которых принесено 760 протестов, в суды направлено 253 иска, внесено 1472 представления, по результатам рассмотрения которых 1019 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 569 лиц привлечено к административной ответственности, предостережено о недопустимости нарушения закона 196 лиц, в органы предварительного расследования направлено в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 76 материалов, по результатам рассмотрения которых возбуждено 47 уголовных дел.

Рязанский межрайпрокурор

старший советник юстиции                                                      А.Г. Секин



29.05.2020 (0 КБ)
Окна 2020

22.05.2020 (MP4, 17991.4 КБ)
Пропал ребенок

22.05.2020 (DOCX, 356.89 КБ)
Безопасность детей – забота взрослых

Если ребенок потерялся

1) Первое правило: ребенок должен знать номера телефонов родителей, иных совместно проживающих с ним взрослых.

Если он не помнит номера телефонов и к тому же если ребенок маленький – необходимо найти способ зафиксировать номер телефона на одежде ребенка.

У ребёнка должна быть возможность связи с родителями, идеально – полностью заряженные часы с GPS-трекером, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат.

Ещё один вариант для детей и пожилых взрослых – подключённая к мобильному телефону услуга, позволяющая определять его местоположение

2) Ребенок также должен знать номер телефона, по которому можно позвонить, в случае непредвиденной ситуации – 112.

Ребенок должен знать название населенного пункта, у которого он потерялся, в котором он проживает ….многие дети, приехав в другую местность к родственникам, не знают название этой местности.

3) Ребенка необходимо научить, что ребенок потерялся, главное для него остаться на месте и громко звать на помощь. Важно проговорить про это с ребенком.

4) Необходимо помнить, что есть места очень заманчивые для детей и одновременно представляющие для них опасность, которую дети не осознают, если взрослые вовремя не обрисуют ее детям.

В сельской местности это колодцы, деревенские "удобства", заброшенные дома, люки, оголенные провода, незакрытые трансформаторные будки и резервуары, свалки, лес, вода.

5) С осторожностью отправляйте в лес маленького ребенка с пожилым человеком, особенно если у взрослого есть серьезные хронические заболевания, которые могут давать острые состояния. Если с ним что-то случится, маленький ребенок не сможет ему помочь и не сумеет самостоятельно выбраться из леса. В любом случае, если кто-то из пожилых взрослых собирается идти в лес (с ребенком или один), необходимо знать, куда именно они направляются и когда планируют вернуться;

6) Чаще фотографируйте ребенка. У Вас должна быть в телефоне его недавняя фотография.

7) Отправляя ребенка к родственникам в деревню, в другой город, не забудьте направить вместе с ним копии его документов: свидетельства о рождении, снилс, мед.полиса, если есть – то и его паспорта. Если у ребенка имеются хронические заболевания, то и мед. карту.

8) Если ребенок пропал: заявление в полицию, следственный комитет и заявку в поисково-спасательные отряды «Лиза Алерт» можно (и нужгно) подавать СРАЗУ. 

Нет «правила трёх суток» и нет ограничений на приём заявления по другим основаниям.

Заявление о пропаже может подать в любое время в любое отделение полиции или отдел следственного комитета любой человек, независимо от того, в каких родственных отношениях он находится с пропавшим. К заявлению необходимо приложить свежую фотографию ребенка.

В заявлении необходимо указать максимально полную и точную информацию о случившемся, не скрывая конфликты в семье и с окружением, плохие привычки ребенка.

Не надо бояться, что заявителя оштрафуют вас «за ложный вызов» — все будут искренне рады, если потерявшийся ребёнок найдётся спящим в шкафу

Комендантский час

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС»?

Он нужен, в первую очередь, для безопасности детей, чтобы оградить их от причинения любого вреда: физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного.

ЧТО СЧИТАЕТСЯ НОЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ?

В Рязанской области ночное время устанавливается в зависимости от времени года:

- в период с 1 октября по 30 апреля — с 22 часов до 6 часов следующих суток;

- в период с 1 мая по 30 сентября — с 23 часов до 6 часов следующих суток.

ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ?

· улицы и бульвары;

· рестораны и кафе;

· парки и скверы;

· детские и спортивные площадки;

· лестничные пролеты и подъезды;

· вокзалы и общественный транспорт.

· На всех перечисленных объектах после 22.00 до 06.00 лиц до 16 лет должны сопровождать взрослые.

· Кто может быть сопровождающим:

· - родители – мать или отец;

· - опекуны;

· - доверенное лицо, заверенное нотариальным свидетельством;

· - лица, организующие мероприятия, на которых находятся дети.

КТО МОЖЕТ ЗАДЕРЖИВАТЬДЕТЕЙ В ЗАПРЕЩЕННЫХ МЕСТАХ?

Задерживать детей в местах, где их пребывание не допускается, может сотрудник полиции. В случае обнаружения ребенка без сопровождения родителей или законных представителей полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях.

Телефон устанавливается для того, чтобы родителям позвонить:

Позвонив, сотрудник органов сначала должен удостовериться, что Вы действительно родитель ребенка. Он может задать ряд вопросов о несовершеннолетнем:

- ФИО;

- возраст;

- дата рождения;

- место учебы;

- особые приметы.

Затем полицейский проинформирует вас о том, что ребенок нарушил комендантский час. Вам будет предложено забрать подростка. Запишите адрес отделения полиции.

ВАЖНО! Отправляйтесь за ребенком сразу же после звонка. Согласно закону у вас есть 3 часа, чтобы забрать несовершеннолетнего. В противном случае подростка отправят в социально-реабилитационный центр. Эта же мера распространяется на детей, которые отказываются называть адрес проживания. Сюда же относятся случаи, когда родители не реагируют на звонок полицейского.

Если же у вас по какой-либо причине нет возможности самостоятельно забрать ребенка, либо за 3 часа Вы не успеете доехать до отделения полиции – сразу скажите об этом полицейскому.

Также Вам может позвонить и сам ребенок. При задержании у несовершеннолетнего есть право позвонить родителям и оповестить их о случившемся. Такое действие сократит выяснение личности как нарушителя, так и лиц, ответственных за него. Кстати, всегда проверяйте, чтобы у ребенка были деньги на телефоне. Регулярно пополняйте его баланс, чтобы в экстренных случаях он мог без труда с вами связаться.

КАКИЕ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ предусмотрены за нарушение ст. 3.12 «О непринятии родителями мер по недопущению нахождения детей в местах, где их нахождение запрещено или ограничено» Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях»?

Предупреждение или штраф на родителей (лиц, их заменяющих)

РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЛИ ЗАПРЕТЫ НА ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

Исключений нет. Время, установленное законом, в праздничные и выходные дни не меняется. В ночное время детям и подросткам в общественных местах без сопровождения родителей (или лиц, их заменяющих) быть запрещено.

ОТКРЫТЫЕ ОКНА

ПОМНИТЕ! Открытое окно может быть смертельно опасным для Вашего ребенка!

Весной-летом 2019 года на территории области произошло 9 случаев выпадения детей из окон квартир и с балконов домов. Один ребенок погиб. Остальные дети получили травмы различной степени тяжести. В текущем году выпало 2 ребенка. Дети живы.

Как правило, оставшись без присмотра родителей, дети выпадали, опираясь на противомоскитную сетку, которая имеет очень непрочное крепление и не выдерживает веса ребенка.

Родители выпавших из окна детей привлечены к предусмотренной законом ответственности. Но это не вернет погибшего малыша и здоровья тем детям, которые пострадали в результате падения с высоты.

Родителям необходимо запомнить несколько правил, которые сохранят жизнь детей:

1.  Не оставляйте маленького ребенка одного.

2. Отодвиньте от окон все, опираясь на что, ребенок может залезть на подоконник.

3. НИКОГДА не рассчитывайте на противомоскитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив – противомоскитная сетка способствует трагедии, так как ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается на нее, как на окно.

4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.

6. Если вы что-то показываете ребенку из окна, то всегда крепко держите его не только за одежду и будьте готовы к его резким движениям.

Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних несут их родители и иные законные представители!


22.05.2020 (0 КБ)
Прокуратура информирует

1) Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 – ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 – ФЗ к таким полномочиям, в том числе, отнесена организация обеспечения населения лекарственными препаратами.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее – Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890).

Согласно п. 4 названного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, опускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

В соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, инвалиды 1-3 групп относятся к категориям лиц, которым лекарственные средства отпускаются бесплатно либо с 50% скидкой.

2)В организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников; если численность работников составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

При этом следует учитывать, что при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

3)Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно –правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации для них предусмотрены специальные условия труда: сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда; запрет привлечения инвалидов к сверхурочным работам, к работе в выходные дни и ночное время без их согласия; ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней и др.).

4)В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет

Вместе с тем граждан, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных постановлении Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная форма органами местного самоуправления достаточно часто игнорируется.

В органах местного самоуправления должны быть реестры граждан, нуждающихся в жилье, отдельно обращая внимание на граждан, являющихся инвалидами.

5) В силу требований ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации инвалиды 1 или 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды 1 или 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами 1 или 2 групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей такой службы, не могут быть вынесены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений в том случае, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6) при осуществлении надзора за исполнением законов о защите прав граждан при ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 68 – ФЗ граждане Российской Федерации имеют право:

- быть информированными о риске;

- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;

- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности по ЧС, в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца по ЧС.

7) Постановлением правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 982 утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. По общему правилу пострадавшим предоставляются жилищные сертификаты. При этом жилье должно быть приобретено в пределах субъекта Российской Федерации, который указан в сертификате, субсидии на приобретение жилья, выделяемые посредством государственных жилищных сертификатов, предоставляются только на покупку готового жилья. Срок действия сертификата составляет 1 год с даты выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным.

8) В части защиты прав граждан при ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий органы местного самоуправления самостоятельно:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от ЧС, а также подготовку населения к защите ЧС;

- принимают решения об отнесении возникших ЧС к ЧС муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;

- осуществляют информирование населения о ЧС;

- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

-создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией;

- разрабатываю и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях муниципальных образований.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                             Н.А. Качанова


13.05.2020 (0 КБ)

Страница 1 - 20 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец